Вояж в Кронштадт на катере — это не только возможность узнать больше об истории, но и отличная возможность насладиться морскими видами и свежим воздухом.
Ещё в самом начале основания Петербурга шведы всё ещё владели Финским заливом (и, по совместительству, выходом в Балтийское море). Российская Империя во главе с Петром I отбила у шведов остров Котлин, построила на нём крепость Кронштадт (в переводе – "Коронная крепость"), а вокруг острова прямо в воде соорудила форты с пушками. Всей этой красоте мы и уделим внимание в нашем вояже и экскурсии по фортам.
За столетия истории Российской Империи значение Петербурга сильно выросло. Ещё бы, из поселения на болоте – в сверкающую европейскую столицу. Вместе с этим выросло и количество фортов в Кронштадте. Если считать только те, что стояли в воде, то их стало 17!
Сам Кронштадт тоже не отставал, и превратился в основную базу Балтийского флота, центр судостроения, ремонта, и изобретательства. Был он таможней и грузовым портом. Может быть корабли и рады были бы разгрузиться сразу в Петербурге, но вот только чтобы уменьшить осадку и не сесть на мель – часть товаров нужно было выгрузить ещё в Кронштадте. Поэтому что-то на острове стоило очень дёшево (то, что разгрузили здесь, понятное дело), а что-то – неуместно дорого (то, что привезли из Петербурга, конечно же). В Кронштадте базировалась большая часть Балтийского флота. И не зря, в местных рукотворных гаванях можно было безопасно оставлять корабли даже когда вставал лёд.
Почти 300 лет добраться в Кронштадт можно было только по воде! До 1984 г, когда построили первое крыло дамбы, законченной в 2008 году. С тех пор в Петербурге почти не бывает наводнений. Давайте повторим проверенный временем морской путь, доберемся в Кронштадт на катере и увидим, чего стоит город Воинской славы. На белоснежном корабле мы примчим в эту колыбель российского мореплавания и осмотрим всё: от морских фортов до крестов Морского собора.
Примерно за час на катере и 1,5-2 часа на яхте мы пересечём Финский залив и прибудем в Кронштадт. Ещё по пути к гавани мы пройдём форты кронштадта на катере, а наш гид расскажет вам о них побольше, и поможет понять, какая у каждого из них была специализация, и как их назначение изменялось со временем.
Сейчас в Кронштадте полным ходом идёт строительство парка "Остров фортов", под это дело даже начали массовую реконструкцию фортов. Форт Александр I, он же "Чумной", наконец-то отмыли от копоти и сделали крышу, потихоньку обустраивают форт Пётр I, реставрируют форт "Кроншлот" (кстати, именно на его месте стоял первый в Кронштадте форт). Во время нашей экскурсии по фортам мы посмотрим, как идут работы, близко подойдём к фортам и высадимся в Кронштадте, прогуляемся по городу и отметим на карте основные артефакты былой эпохи.
Водная прогулка в форты Кронштадта на катере — это уникальная возможность открыть для себя малоизвестные страницы истории и насладиться великолепной природой Балтийского региона. Кроме экскурсии по фортам мы посетим Никольский Морской собор, увидим Петровский док – грандиозный сухой док и уникальный инженерный проект. Корабль вплывал в док, и из дока в течение пары часов сливали всю воду. С этого момента судно было готово к ремонту. Но как слить воду из Финского залива? Это и узнаем.
А ещё Кронштадт это:
- Родина радио
- Местонахождение абсолютного нуля высотности, от которого отмеряются все высоты и глубины, и даже рассчитываются космические полёты
- Родина минного оружия
- Родина первого ледокола (1865)
- Начальная точка первой кругосветной экспедиции
- Первый снабжённый водопроводом город России
- Место первого испытания подводной лодки в 1834 году
Всех этих историй мы коснёмся в нашем вояже. Помчали?
Комментарии